У каждого человека есть свой путь - путь, который он выбирает и следует по нему на протяжении всей жизни. Жизнь - это книга… Каждая страница - кусочек души, частичка общего и очень важного. Того, что мы подразумеваем под «разумным, добрым и вечным»… Для меня выбор профессии «учитель» был не случаен, ещё в школе мне нравилась история. Мне повезло с моим первым учителем. Она рассказывала уроки так интересно, после каждого урока истории приходя домой со школы, я собирала всех своих кукол и рассказывала им прослушанный урок.
Поступив в Государственный Педагогический Университет им.Козьмы Минина в 2008 году на специальность учителя истории и обществознания, я окончательно поняла, что сделала правильный выбор.Мне не забыть первый опыт общения с детьми в качестве учителя во время педагогической практики.
Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день, язык, на котором мы общаемся друг с другом, и многое другое - все это частички истории.
Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто прошлое помогает нам в создании будущего! Наука опирается на результаты открытий прошлых лет, искусство использует темы и сюжеты произведений, написанных давным-давно. Я знаю в ходе жизни человек не только пользуется историческим прошлым, наследием предков, но и сам ежеминутно творит историю, а значит, и будущее.
Первое время в роли учителя я себя видела как бы со стороны: я оценивала себя, делала себе замечания и вносила коррективы в поурочные планы. Я взрослею вместе с моими учениками. В этом процессе проб и ошибок постепенно и приходят ответы на вопросы: почему, как и зачем.
Уроки уже не похожи друг на друга. Я научилась не просто планировать свои уроки, а моделировать саму систему знаний и умений моих учеников.
Теперь моя жизнь связана со школой. Уже не один год я преподаю в школе. И мне всегда хотелось найти свой путь, свою тропу, по которой я могла бы с уверенностью вести своих учеников, хотелось обрести ориентиры. Я вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. В одних - настороженность, в других -интерес, в - третьих -надежда, в чьих-то равнодушие. Какие они разные!
На этих правилах строю свою работу учителя, педагога: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться». Входя в класс и видя глаза детишек, ждущих от тебя чего-то интересного, увлекательного и в то же время познавательного, я не могу оставаться свободным от влияния детей. У каждого ребенка свой характер, свои привычки и увлечения, и учитель не может ломать их. Учитель не имеет права нарушить внутренний мир ребенка, он должен раскрыть те стороны души маленького гражданина, которые еще в нем спят. Учиться любить, понимать учеников, учиться следить за собой - это подчас сложно, но необходимо, без требовательности к себе нет учителя. Покорять надо делом. Детям нужен пример, они нетерпеливы, им нужен сразу готовый результат, и тогда учитель должен работать и учиться, чтобы с утра, войдя в класс, сразу покорить детские души. Без любви нет взаимопонимания.
На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению истории и обществознания. Стараюсь привить интерес к мировой, русской и родной культуре, читая и обсуждая исторические события и явления. Я учу анализировать, сравнить их, найти причины, указать последствия, находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.
Уроки складываются в дни, дни в четверти…Пусть у меня нет большого количества выпусков, большого педагогического опыта, но я иду к этой цели, я вижу как школа меняет меня в лучшую сторону, учит мудрости и любви.